postheadericon Техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный периоды

Техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный периоды включает, как правило, следующие элементы:
- Монтаж, пуск и предыдущее обслуживание доставленного потребителю оборудования в его присутствии;
- Ознакомление специалистов с правилами эксплуатации оборудования и его технического обслуживания;
- Обеспечение покупателей технической документацией на оборудование языке страны покупателя (или языке третьей страны — по договоренности);
- Осуществление профилактических осмотров и устранения дефектов;
- Обеспечение регулярной поставки запасных частей;
- Предоставление покупателям информации о технологических и конструктивных изменений, вносимых в машины заводом-изготовителем.
Услуги покупателям машинно-технической продукции в гарантийный период предоставляются за счет поставщика (экспортера), а в послегарантийный — на коммерческой основе, то есть за счет потребителя и в зависимости от сложности, объемов и срочности ремонтных работ.
Инициатором технического обслуживания, как правило, выступает потребитель (импортер), заинтересованный в качественной работе приобретенного оборудования. Экспортер при этом предоставляет услуги по требованию импортера.

Такое обслуживание называется обслуживанием на добровольной основе. В некоторых случаях, особенно при выходе на новые зарубежные рынки, при продажах сложного оборудования в страны с недостаточным уровнем квалификации персонала и стремлении фирмы-производителя усилить свои конкурентные позиции используется принудительное обслуживание. Это означает, что и в гарантийный, и в послегарантийный периоды по установленному графику специалисты или представители производителя осуществляют техническое обслуживание, контролируют условия эксплуатации оборудования, консультируют потребителя.
В практике международной торговли сложились основные принципы (правила) технического обслуживания, пренебрежение которыми ведет к ухудшению качества обслуживания и, как следствие, — к сокращению объемов сбыта продукции, потере позиций на зарубежном рынке. Основные принципы технического обслуживания состоят в следующем.

Техническое обслуживание должен осуществлять тот, кто производит машины, оборудование, приборы. С точки зрения экспортера этот принцип обусловлен двумя обстоятельствами: стремлением к закреплению на зарубежном рынке и расширения дальнейшего экспорта; необходимостью постоянного отслеживания зависимости между рыночной стоимостью оборудования и стоимостью его обслуживания, а также тенденций развития рынка. А импортер, покупая сложные машинно-технические изделия, в свою очередь, заинтересован иметь право в дальнейшем с одной фирмой, которая обеспечит бесперебойную работу оборудования.



Комментарии (10) на “Техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный периоды”

Оставить комментарий

Поиск
/**/