postheadericon Комментарий Налогового кодекса Украины

Торговля — это отрасль хозяйства, которая выполняет функции обращения товаров (обеспечивает их движение из сферы производства в сферу потребления), т.е. торговля — это коммерческая деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Или, другими словами, торговля — это коммерция. Однако эти два понятия не тождественны, они имеют различия.

Как известно, торговля — атрибут любого общества Она существует во всех экономических формациях и отражает уровень развития товарно-денежных отношений, носителем которых он является. Вместе с торговлей развиваются и отношения купли-продажи, которые и получают свое закрепление в определении коммерции. Эти отношения не могут существовать без торговли, поскольку они возникают в процессе функционирования последней и отражают степень ее зрелости.

Коммерции свойственны торговые сделки, спекуляция, «погоня» за наживой, выгодой, прибылью. Коммерция непредсказуемая и регулируется рынком. Торговля выступает формой существования коммерции и отражает отношения купли-продажи, возникающие в ее процессе.

Однако такое отождествление не предоставляются. Поэтому тождество предполагает некоторую идеализацию процессов, о которых идет речь, поскольку правомерность их следует из факта относительной устойчивости явлений объективного мира.

Торговля — это отрасль хозяйства, которая выполняет функции обращения товаров (обеспечивает их движение из сферы производства в сферу потребления), т.е. торговля — это коммерческая деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Или, другими словами, торговля — это коммерция. Однако эти два понятия не тождественны, они имеют различия.

Как известно, торговля — атрибут любого общества Она существует во всех экономических формациях и отражает уровень развития товарно-денежных отношений, носителем которых он является. Вместе с торговлей развиваются и отношения купли-продажи, которые и получают свое закрепление в определении коммерции. Эти отношения не могут существовать без торговли, поскольку они возникают в процессе функционирования последней и отражают степень ее зрелости.

Коммерции свойственны торговые сделки, спекуляция, «погоня» за наживой, выгодой, прибылью. Коммерция непредсказуемая и регулируется рынком. Торговля выступает формой существования коммерции и отражает отношения купли-продажи, возникающие в ее процессе.

Однако такое отождествление не предоставляются. Поэтому тождество предполагает некоторую идеализацию процессов, о которых идет речь, поскольку правомерность их следует из факта относительной устойчивости явлений объективного мира.
Как форма обмена, торговля является опосредующим звеном между производством и обусловленным им распределением, с одной стороны, и потреблением, с другой, и представляет собой фазу процесса воспроизводства. Формы и характер торговли определяются способом производства.

Единой устойчивой классификации нет. Торговлю осуществляют предприятия (фирмы), специализирующиеся на продаже или перепродаже товаров с целью получения прибыли. Такой вид деятельности называется коммерческим. Поэтому предпринимательские структуры, занимающиеся торговлей и торгово-посреднической деятельностью, называют коммерческими структурами. Однако коммерческой деятельностью сегодня занимаются не только специализированные предприятия. Этот вид деятельности той или иной мере присущ всем предпринимательским структурам независимо от форм собственности, к которым они принадлежат. Остановимся на типичных для бизнеса видах торговли, а именно, на оптовой и розничной.

Оптовая торговля осуществляется крупными партиями, она не связана с продажей товара конечным потребителям. Поэтому в торговле товар может быть продан два и более раз (сначала на региональном, а затем на местном уровнях), а в розничной — только один раз.

Оптовая торговля производителей развитая в автомобиле-и машиностроении. Коммерческие оптовые организации получают право собственности на товары и занимаются широким спектром торговли в области стройматериалов, продуктов деревообработки, специальных продуктов питания, бакалейных, табачных изделий, напитков, лекарств и др.. Агенты и брокеры такие же посредники, как и оптовики. Они не получают права собственности или самого товара, их доход формируется за счет обусловленного процента стоимости товара или комиссионных вознаграждений. Различие между агентами и брокерами заключается в том, что первые используются постоянно, а другие — временно.
Розничная торговля замыкает цепь движения товара от производителя к потребителю. К розничной торговле, рядом с магазинами и другими торговыми учреждениями, относятся также и предприятия общественного питания и сервиса.
Основные виды предприятий розничной торговли: предприятия самообслуживания (универсамы); магазины товаров по сниженным ценам; магазин-склад торговля по каталогам; немагазинна торговля (заказ по почте, информационные письма); торговые автоматы; продажа на дому и др..
Торговля отображено экономические отношения общества По уровню торговли можно судить, насколько развиты эти отношения. Сравнивая торговлю в бывших республиках Союза (ныне СНГ) и в странах с рыночной экономикой, можно обнаружить отличие в системе отношений, технологическом процессе и культуре производства (несмотря на внешне сходные атрибуты). И это понятно. Не будучи собственниками, хозяевами предприятий торговли, ее работники в условиях тоталитарной системы не были заинтересованы ни в продаже товаров, ни в сервисном обслуживании покупателей. Отсюда равнодушие, инертность, отсутствие желания работать.
Сегодня торговля Украины находится на пути к коммерции, что обусловлено более высоким уровнем развития ее. Этот процесс осуществляется коммерциализацией, т.е. разгосударствлением торговли и ликвидацией административно-командной системы управления ее. Предполагается ликвидировать торги, тресты, объединения, фирмы, управления, комбинаты и другие аналогичные им предприятия государственной торговли, общественного питания и сферы услуг и образования на их базе структурных подразделений новых коммерческих предприятий торговли. При этом сохранить за вновь созданными предприятиями профиль основной их деятельности по продаже товаров широкого ассортимента. В сфере оптовой торговли обеспечить создание и функционирование альтернативных структур, в том числе основанных на негосударственных формах собственности, предоставляя им, в случае необходимости, соответствующие помещения. Отношения предприятий оптовой торговли с вновь должны осуществляться на основе контрактов (договоров).
Вместе с тем процесс коммерциализации происходит сложно, медленно. Часто кооперативные предприятия торговли на «добровольных» началах принимают предприятия торговли в своих ассоциаций, объединений с условием, что последние делегируют им ряд функций (естественно тех, которые у них были раньше).
Многие работники торговли боятся коммерциализации, поскольку самостоятельно никогда не работали, не умеют и не знают, как заключать контракты (договоры), поиск партнеров, обеспечивать себя товарами, работать с крупными банками, страховыми компаниями и т.д.. Пугает инфляция, отсутствие собственных денег, безработица, нестабильное экономическое положение в стране. И, несмотря на это, коммерциализация приобретает все большее развитие. Так, если в 1991 г. в розничной торговле функционировало 3974 предприятия с товарооборотом в 25 млрд. руб., То уже в 1994 г. таких предприятий появилось 23700 с товарооборотом в 321136,3 млрд. руб.
Внешняя торговля — это специфический сектор экономики отдельного государства, субъектами которого сегодня являются предпринимательские структуры, связанные с реализацией товаров (услуг, идей) на зарубежных рынках и части зарубежного товара на национальном рынке. Внешняя торговля Украины является объектом национального регулирования и связана с торговым балансом страны. Осуществляется она на основе Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности.
Международная торговля — специфическая сфера, которая объединяет внешнеторговые сектора национальных экономик. Она связана с мировым рынком и регулируется международными экономическими организациями.
Внешнеэкономической деятельностью сегодня могут заниматься практически все предпринимательские структуры, если это не противоречит их уставу и действующему законодательству. Для ее осуществления необходимо приобрести лицензию на вывоз товара, которое выдается Министерством экономики, Министерством внешних экономических связей и торговли и другими министерствами, которым такое право предоставляет Кабинет Министров Украины.
Основным институтом, регулирующим международные торговые отношения, является Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), задачей которой является либерализация внешней торговли и торговых режимов, снижение размеров торговых тарифов, борьба с протекционизмом и демпингом. В основу деятельности ГАТТ положен принцип «одинакового подхода» к партнерам.
Деятельность ГАТТ охватывает широкий круг тарифно-таможенных вопросов. Ее соглашения отрабатываются на основе так называемого «раунда переговоров», образующей торгово-правовой каркас, с решениями которого обязаны приспосабливать свою внешнеторговую политику отдельных государства.
Классическая схема движения товаров от экспортера к импортеру такова: состав экспортера — путь к порту (железнодорожной станции) — нахождение в порту — путь за границу — складирование товара за рубежом — доставка импортеру. Эта схема определяет набор коммерческих документов, которые можно разделить на товарные, страховые и сопроводительные.

Комментарии (5) на “Комментарий Налогового кодекса Украины”

Оставить комментарий

Поиск
/**/