postheadericon Международные аукционы

Еще одним средством международной торговли есть аукционы, специализирующиеся на сбыте реальных товаров со строго индивидуальными свойствами.

Международный товарный аукцион — это специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее оговоренные сроки и в специально определенном месте производится продажа ранее осмотренных товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наивысшую цену.

В международной торговле сложилась весьма ограниченная номенклатура товаров, продающихся с аукционов (например, мех, чай, овечья шерсть, цветы, каучук, кожа, антиквариат). Около половины мирового производства овечьей шерсти реализуется посредством аукционной торговли. Наибольшее значение имеют австралийские и новозеландские аукционы, особенно, аукцион в Сиднее.
Традиционным аукционным товаром являются также чай. Чайные аукционы проводятся в Калькутте (Индия), Джакарте (Индонезия), Момбасе (Кения), Коломбо (Шри-Ланка). Важным центром аукционной торговли каучуком является Сингапур, пушниной — Санкт-Петербург, антиквариатом — Кристи (Christie) и Сотби (Sotheby) в Лондоне.

Товары, продаваемые на аукционах, бывают массовыми и единичными, но их общей чертой является неоднородность партий или отдельных экземпляров, то есть их нельзя покупать без предварительного осмотра единицы товара (лота), товары.

1. Усиление конкуренции обусловило динамичное развитие прямых связей между экспортерами и импортерами без использования посреднического звена, прежде всего брокеров-аукционеров;
2. Повышение качества товаров и совершенствования стандартизации способствовали расширению товарных поставок равномернее и гарантированнее качества, увеличению объема продаж товаров на основе отдельных договоров;

3. Разработка ассоциациями торговцев типовых контрактов и совершенствования механизма коммерческого арбитража привели к росту торговли на основе типовых контрактов;
4. Значительные дополнительные расходы связанные с разгрузкой, хранением, отправкой товара и т.д., существенно снижают эффективность экспорта;

5. Развитие мировой транспортной сети и средств связи обусловил рост определенности терминов и поставки, что снизило потребность в запасах как резерве;
6. Смещение аукционов по импортирующих в экспортирующей стране, что связано как с низким накладными расходами при продажах в местах происхождения товара, так и со стремлением достижения большего контроля за системой сбыта своих экспортных товаров и усиления влияния на формирование уровня цен.


Комментарии (16) на “Международные аукционы”

Оставить комментарий

Поиск
/**/