postheadericon Дистанционная торговля

13123Дистанционная торговля обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным магазином.

Для продавца это:

- Меньший штат работников;

- Не нужно платить арендную плату за торговые помещения.

Для покупателя:

- Экономия времени;

- Низкие цены.

Субъектами хозяйствования при дистанционной торговле могут быть как физические лица — предприниматели, так и юридические лица. Система налогообложения может быть общая или упрощенная. Для дистанционной торговли существуют такие же требования и ограничения, что и для розничной торговли. Согласно п.1.2 Правил № 103 дистанционная торговля — это форма продажи товаров вне торговых или офисных помещений, при которой выбор товара и его заказ не совпадают по времени с непосредственной передачей выбранного товара потребителям. При этом товар сначала выбирается по описанию в каталоге или через различные средства связи, а уже затем доставляется покупателю по указанному адресу.

Договор между продавцом и потребителем — это устное или письменное соглашение о качестве, сроках, цене и других условиях реализации товара. Подтверждением совершения сделки является оформленный продавцом товарный или кассовый чек, квитанция или другой расчетный документ.

При дистанционной торговле продавец также должен получить лицензию или патент на торговлю в соответствии с законодательством.

Существует несколько способов дистанционной торговли:

- По каталогам;

- Через Интернет-магазин;

- Через радио-и телемагазин.

Отражение в бухгалтерском и налоговом учете деятельности по продаже товаров на расстоянии зависит от таких факторов, как способы оплаты, варианты доставки, сопроводительные расходы (создание и поддержание работы сайта, услуги почты).

Оплата товаров при дистанционной торговле может осуществляться:

- Наличными или пластиковыми картами;

- Безналичными средствами;

- Наложенным платежом (при доставке товара почтой);

- «Электронными деньгами» (платежные системы Интернета).
Доставка товара может осуществляться по почте, курьером или самовывозом.

Рассмотрим один из видов дистанционной торговли — торговлю по каталогам, которую осуществляет юридическое лицо, находящееся на общей системе налогообложения и является плательщиком НДС.

Торговля по каталогам

Чтобы продать товар таким образом, сначала необходимо изготовить каталоги (как правило, привлекается полиграфическая организация).

В бухучете поступление изготовленных другой организацией каталогов отображается в составе запасов по фактической себестоимости, включающей в себя сумму фактических затрат на изготовление и доставку каталогов без учета НДС.

В налоговом учете услуги сторонней организации по изготовлению каталога относятся к валовым расходам торговой организации в полном размере как расходы на проведение рекламных мероприятий по продаже товаров (согласно абз. 1 пп. 5.4.4 Закона № 334 каталог с информацией о товаре, предлагаемом для покупки, является рекламой).

Далее каталоги необходимо распространить среди потенциальных покупателей. При бесплатном распространении каталогов путем рассылки расходы по рассылке будут включаются в валовые расходы торгового предприятия только в размере 2% от налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного года (абз. 2 пп. 5.4.4 Закона № 334).

Третьим и заключительным этапом торговой деятельности по каталогам является доставка товара покупателям.

Комментарии (14) на “Дистанционная торговля”

Оставить комментарий

Поиск
/**/